«ГОСПОДЬ ПАСЕТ МЯ И НИЧТОЖЕ МЯ ЛИШИТ…»

По случаю праздника Победы в одну из московских школ был приглашен генерал, ветеран Великой Отечественной. Он долго рассказывал школьникам о войне, героизме, жертвах.… Но в конце беседы кто-то из ребят спросил его: как, пережив столько трагедий, смертей, горя, он не разочаровался в жизни, не отчаялся и не перестать верить? И тогда он рассказал очень поучительную историю.

Это было в июне 41-го. Не успев получить дипломы и отпраздновать окончание военного училища, весь его выпускной курс был брошен на передовую. Под шквальным огнем немцев, некоторые бойцы даже не успели снять оружие с предохранителя, как были ранены или убиты. Наш генерал, тогда еще  лейтенант, только и успел, что залечь в окоп, как тут же был контужен и потерял сознание.

Очнулся он уже ночью. Постепенно, приходя в себя, стал соображать, что делать? Огляделся.… Вокруг него одни воронки да убитые. Только синее звездное небо над головой.… Встал и пошел. А куда, сам не знал. Голова кружилась, в ушах шум.… Шел и шел себе, как во сне.

Вдруг увидел костры, послышалась немецкая речь.… Сообразил, что надо быть осторожнее. Да, толком, и не прятался, просто старался держаться стороной. Так и прошел позицию врага. Вышел на дорогу. Уже к утру увидел вдалеке домики и, решив сократить путь, пошел напрямик через поле. В поселке были наши.

Контузия была хоть и не тяжелой, но провалялся он в госпитале с неделю. Каждый день к нему ходил офицер-штабист и подробно расспрашивал, как ему удалось дойти до наших целым и невредимым? Поначалу было совершенно непонятно, зачем офицер расспрашивает его по несколько раз об одном и том же? Наконец, особист сказал:

«Я все могу понять: и как тебя контузило, и как ты ночью проскочил мимо немцев незамеченным, и как вышел на нас, но вот как ты прошел минное поле и не… Хоть убей, не могу поверить!»

Но поверить пришлось, и уже через некоторое время наш лейтенант снова был в строю. Прошел всю войну, дошел до Берлина. Ранен был дважды, но ранения были легкие.

«А вы, ребята, говорите: разочаровался, перестал верить…, — подытожил генерал.  Да я теперь живу и каждый свой день, посланный мне свыше, благодарю и благословляю! Ведь Господь меня через то минное поле, словно, на руках пронес!»

Вот, уж, поистине, “Господь пасет мя и ничтоже мя лишит»!